План работы Совета общежития УО «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко на 2023/2024 учебный год
Цели работы Совета общежития:
- повышение статуса самоуправления;
- активное вовлечение учащихся в организацию культурно-досуговой деятельности;
- развитие культуры общения, создание условий для их самореализации;
- формирование в общежитии обстановки дружбы, взаимопомощи, уважительного, требовательного отношения к личности;
- содействие в улучшении бытовых условий проживания.
Задачи Совета общежития:
- Создание нормальных социально-бытовых условий для жизни, учебы и отдыха проживающих в общежитии учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата;
- развитие самоуправления, на правленого на формирование активной жизненной позиции, социальной зрелости, самостоятельности, ответственности, способности к самоорганизации и самореализации;
- выработка стремления к самосовершенствованию (самосознание, самоконтроль, сомооценка, саморазвитие) стремление к творческой активности;
- воспитание навыков самообслуживания, совместного проживания в коллективе, поддержание порядка и дисциплины в общежитии;
- формирование культуры взаимоотношений, здорового образа жизни, потребности в усвоении духовных ценностей, общечеловеческих норм;
- проведение работы, направленной на повышение сознательности среди учащихся и их требовательности к уровню воспитания, к бережному отношению к имуществу;
- адаптация учащихся к современным условиям жизни, новой социальной среде;
- защита и представление прав, интересов учащихся, проживающих в общежитии колледжа.
Основные направления деятельности Совета общежития.
1. Развитие самоуправления.
2. Создание в общежитии наилучших условий для проживания, самостоятельных занятий, быта и отдыха учащихся:
- организация работы по самообслуживанию общежития;
- контроль над соблюдением учащимися санитарных норм и правил техники безопасности;
- оказание помощи заведующей общежитием в организации контроля над сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими;
- координация деятельности старост этажей и блоков;
- проведение смотра-конкурса «Лучший блок в общежитии».
3. Формирование гармонично развитой личности.
- воспитание гражданственности и патриотизма, развитие национального самосознания;
- воспитание нравственно-эстетической культуры и семейных отношений;
- формирование культуры поведения, быта, здорового образа жизни;
- формирование ответственного поведения учащихся.
4. Организация отдыха и досуга учащихся:
- содействие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий и досуга в общежитии;
5. Социально-правовая поддержка учащихся:
- участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между учащимися;
- координация взаимоотношений между учащимися и администрацией колледжа;
- внесение предложений относительного дисциплинарного воздействия к нарушителям правил проживания в общежитии.
6. Информационно-методическая работа:
- освещение событий, происходящих в общежитии и колледже;
- обновление материалов на информационных стендах.
План работы Совета общежития на 2022/2023 учебный год
Состав общественной комиссии по жилищным вопросам:
- Марусева И.И. - Председатель комиссии
- Махвич А.В.
- Гончарёнок Т.Е
- Дингилевич О.П.
- Куклина С.В.
- Новодворский И.Б.
- Скворцова Т.В.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБЩЕЖИТИЯ
УО «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко»
1.Общие положения
1.1. Совет общежития является общественным органом самоуправления и создаётся для широкого привлечения обучающихся, проживающих в общежитии, к разработке и проведению мероприятий, направленных на улучшение культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, здорового образа жизни, оказания помощи руководству колледжа в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.
1.2. Совет общежития избирается открытым голосованием на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии. Количественный состав Совета и сроки его полномочия определяются общим собранием в зависимости от числа проживающих в общежитии с учётом объёма работы и других особенностей. Совет возглавляется председателем, который избирается общим собранием проживающих. Члены Совета общежития могут быть досрочно выведены из состава Совета и введены в его состав по инициативе Совета, обучающихся и решению общего собрания проживающих.
1.3. Председатель Совета общежития представляет интересы проживающих в общежитии в органах коллегиального управления учреждения образования, в общественных организациях. На должность председателя избирается обучающийся, проживающий в общежитии, не имеющий дисциплинарных взысканий в течение года, способный по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья организовать работу Совета;
1.4.Конкретные направления и формы деятельности Совета общежития определяются на общих собраниях проживающих в общежитии.
1.5. Администрация, профком обучающихся, ОО БРСМ обеспечивают Совету общежития необходимые условия для выполнения им своих функций, обсуждения и решения всех вопросов, касающихся повседневных интересов проживающих в общежитии.
1.6.Совет общежития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.7.Совет общежития осуществляет деятельность согласно плану, разработанному на заседаниях Совета и утвержденному директором учреждения образования, срок его действия – один учебный год. Решения и постановления Совета оформляются документально протоколами заседаний.
1.8 Совет общежития в конце срока своих полномочий отчитывается перед жильцами общежития, администрацией учреждения образования.
2. Состав совета общежития
2.1. Совет общежития формируется из числа обучающихся, проживающих в общежитии.
2.2. В состав Совета общежития входят:
- председатель, руководящий работой Совета общежития и представляющий интересы жильцов общежития перед администрацией и защищающий их права (организационный сектор);
- заместитель председателя Совета общежития (идеологический сектор);
- ответственный за санитарно-бытовой сектор (составляет графики дежурств, ведет контроль за ходом дежурств, следит за санитарным состоянием блоков);
- ответственный за культурно-массовый сектор (организует проведение тематических вечеров, праздников, дискотек и др. массовых мероприятий);
- ответственный за спортивный сектор (организует спортивные мероприятия для жильцов общежития, мероприятия по ЗОЖ);
- ответственный за информационно-организационный сектор (оформляет поздравления жильцов, готовит выпуск стенных газет и других информационных ресурсов);
- ответственный за сектор охраны правопорядка (следит за порядком в общежитии, совершает вечерний обход с воспитателем, организует порядок при проведении мероприятий);
- старосты этажей (организуют дежурство на этаже, в блоках, контролируют санитарное состояние блоков и жилых комнат, следят за сохранностью имущества общежития).
3. Права и обязанности Совета общежития.
3.1 Совет общежития имеет право:
- представлять интересы обучающихся, проживающих в общежитии, во взаимоотношениях с администрацией учреждения образования;
- обсуждать на заседаниях и вносить предложения в планы работы воспитателей, планы работы общежития;
- представлять администрации общежития предложения по улучшению жилищно-бытовых условий проживающих обучающихся;
- выносить на обсуждение общего собрания проживающих в общежитии решение вопросов быта и досуга обучающихся;
- вносить предложения о поощрении обучающихся, проживающих в общежитии, по результатам смотров-конкурсов, мероприятий, соревнований;
- ходатайствовать перед администрацией о наложении на виновных обучающихся взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии, и невыполнение решений Совета общежития, или общего собрания проживающих обучающихся.
3.2 Совет общежития обязан:
- следить за выполнением проживающими обучающимися Правил внутреннего распорядка в общежитии, за соблюдением мер безопасности;
- регулярно проводить проверки санитарного состояния жилых комнат и мест общего пользования (периодичность проверки не реже двух раз в месяц);
- участвовать в подготовке жилых комнат к новому учебному году;
- заслушивать на заседаниях Совета обучающихся, допустивших нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- ставить в известность воспитателей, администрацию общежития о нарушении проживающими обучающимися «Правил внутреннего распорядка в общежитии»;
- способствовать работе в общежитии объединений по интересам, путем координации деятельности обучающихся;
- проводить работу по организации досуга проживающих обучающихся;
- совместно с профсоюзным комитетом и воспитателями проводить смотры-конкурсы на звание «Лучший блок», «Лучшая комната»;
- заслушивать на заседаниях отчеты членов Совета общежития о проделанной работе;
- отчитываться о проделанной работе на общем собрании обучающихся, проживающих в общежитии;
- осуществлять охрану общественного порядка в общежитии в вечернее время.
3.3. Поощрения и взыскания
За особые успехи в работе члены Совета общежития поощряются премией по представлению воспитателей.
За неудовлетворительную работу:
- замечание;
- выговор;
- исключение из числа членов Совета общежития.
4. Обязанности членов Совета общежития
4.1 Обязанности председателя Совета:
- проводить заседания Совета (1 раз в месяц), формировать повестку дня;
- обеспечивать своевременное оповещение проживающих в общежитии о решениях Совета и планируемых мероприятиях;
- организовывать подготовку и проведение общих собраний проживающих в общежитии;
- проводить собрания для обучающихся нового набора с целью ознакомления последних с Правилами внутреннего распорядка в общежитии;
- добиваться добросовестного выполнения обязанностей всеми членами Совета;
- добиваться соблюдения Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- ставить вопросы перед администрацией колледжа об улучшении условий проживания в общежитии;
- участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися дисциплины и правил внутреннего распорядка в общежитии;
- участвовать в решении социально-бытовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, проживающих в общежитии.
В случае прекращения исполнения обязанностей председателем, заместитель председателя в двухнедельный срок обязан организовать собрание Совета с целью выборов нового члена Совета и инициировать перевыборы Председателя.
Председатель может быть отстранен от выполнения своих обязанностей по инициативе Совета за нарушение настоящего положения и других нормативных документов, либо за долговременное отсутствие без уважительной причины.
4.2. Обязанности заместителя председателя Совета общежития:
-организовывать планирование работы Совета и его секторов;
- контролировать выполнение планов и решений Совета;
- готовить заседания Совета, собрания проживающих в общежитии.
4.3 Права и обязанности ответственных за сектор:
Ответственные за работу в рамках сектора имеют право:
- привлекать к своей работе обучающихся, проживающих в общежитии, оказывать содействие руководителям других секторов в проводимых ими мероприятиях;
- добровольно прекратить исполнение обязанностей ответственного за сектор, уведомив об этом председателя.
Ответственные за сектор обязаны:
- организовывать работу сектора в соответствии с настоящим положением, другими нормативными актами, распоряжениями председателя Совета общежития и администрации колледжа;
- своевременно выполнять поручения председателя Совета;
- регулярно посещать заседания Совета;
- отчитываться о работе сектора перед Советом, общим собранием проживающих;
Ответственный за сектор может быть отстранен председателем Совета от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения и других нормативных актов, либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета.
В случае прекращения исполнения обязанностей руководителем сектора, председатель в недельный срок назначает нового ответственного за сектор по согласованию с воспитателями.
4.4. Права и обязанности старост блоков.
Староста блока в общежитии имеет право:
- представлять интересы обучающихся, проживающих в блоке;
- вносить предложения администрации общежития, улучшению санитарно-бытовых условий проживания в общежитии, а также предложения о наложении взысканий за нарушение Правил внутреннего распорядка в общежитии;
Староста этажа в общежитии обязан:
- иметь список проживающих обучающихся на этаже;
- изучать интересы, склонности обучающихся;
- знать их семейное положение;
- следить за соблюдением обучающимися, проживающими на этаже, Правил внутреннего распорядка в общежитии;
- следить за сохранностью мебели, имущества, оборудования;
- ставить в известность Совет, воспитателя и заведующего общежитием о нарушениях, произошедших на этаже;
- ежемесячно составлять график дежурств по блокам, этажу, контролировать его соблюдение, следить за временем и качеством уборки;
- принимать совместно с администрацией общежития меры по устранению выявленных недостатков;
- информировать Совет общежития о выявленных нарушения