Ученическое самоуправление

 

 


План работы ученического самоуправления на 2023/2024 учебный год


 

 

Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.

  В настоящее время разрыв между возрастающими вложениями средств в расширение кадрового ресурса воспитания и снижающейся результативностью воспитательной работы очевиден для большинства специалистов. В школах и колледжах за последние несколько лет введены новые ставки педагогов-организаторов, психологов, социальных педагогов, однако это не привело к решению реально стоящих на повестке дня воспитательных проблем: детской преступности, наркомании, агрессии, адаптации детей к условиям современного общества, развития социальной активности.

  Становится всё более очевидным: решающее значение имеет не количество, а качество педагогических кадров, при этом критерием качества является способность педагогов организовать свою деятельность таким образом, чтобы из самоцели она превратилась в действенное средство решения воспитательных проблем.

  Вложения в кадры системы воспитания оправдаются лишь при условии коренного изменения характера работы педагогов: должна быть инициирована эволюция от функционирования к целенаправленной работе на достижение результата. Базовая предпосылка этого процесса – освоение сообществом педагогов-воспитателей новых технологий работы, использование которых способно обеспечить результат в непростых условиях сегодняшнего дня.

  Сегодня именно от школы и от системы профтехобразования в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций», а самое главное для жизни – профессию, станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Педагог, владеющий современными воспитательными технологиями, может внести свою лепту в приращение позитива в колледжном коллективе, продвижение на пути демократизации колледжной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменение облика колледжа и на качество знаний, получаемых в нём.

  Одним из направлений построения колледжной воспитательной системы может явится развитие в колледже ученического самоуправления.

  В нашем понимании самоуправление является формой управления колледжа. Наряду с властью директора (единоначалие), в колледже должна существовать власть учеников и педагогов (самоуправление). Органы колледжного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления.

  Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью учащиеся получают возможность влиять на колледжную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутриколледжными процессами. Тем самым самоуправление приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения учащихся к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного развития.

  Цель создания и функционирования модели ученического самоуправления: создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, к активному профессиональному становлению, предоставляя учащимся возможность прогнозировать, организовывать и анализировать свою деятельность.

 Задачи, поставленные перед моделью ученического самоуправления:

  • Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
  • Представление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении колледжем (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
  • Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений и навыков коллективной и руководящей деятельности;
  • Развитие навыков и способов конструктивного общения со всеми участниками образовательного процесса;
  • Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.