В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в учреждении образования «Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко», при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.
Ситуационная помощь – это помощь (сопровождение), оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.
Ответственный за оказание ситуационной помощи инвалидам в учреждении образования "Минский государственный колледж ремесленничества и дизайна имени Н.А.Кедышко": Власенко Светлана Александровна ,заместитель директора по учебно-воспитательной работе , контактный телефон: +375 17 379-85-58
Алгоритм оказания ситуационной помощи
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях). Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- выходит на улицу, открывает входные двери; узнаёт цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание; сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения; если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса; сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации). Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание); узнает цель посещения; предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери; помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть; сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата). Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида; узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий; если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных
- услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса; сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой). Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика; сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения; если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса; оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончанию приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением). Ответственный за организацию ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных
- услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса; оказывает помощь в заполнении документов; по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи