Рекомендации педагога-психолога по выбору профессии

При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Если ты имеешь  развитое воображение и художественный вкус, образное мышление, эстетическую чувствительность, любишь работать с растениями, увлекаешься моделированием, то специальность исполнитель художественно-оформительских работ, флорист для тебя.

Если ты имеешь творческое и  богатое воображение, художественный вкус, образное мышление, навыки рисования, тебе интересно создавать скульптуры своими руками, работать с глинной,  то специальность исполнитель художественно-оформительских работ, изготовитель художественных изделий из керамики для тебя.

Если у тебя хорошо развита физическая сила, наглядно-образное и техническое мышление, ты вынослив, внимателен, легко переносишь высокие температуры,  способен к концентрации и распределению внимания, у тебя острое зрение и хорошая зрительная память, то специальность электрогазосварщик, кузнец ручной ковки, кузнец-штамповщик для тебя.

Если ты обладаешь физической силой, терпением, наглядно-образным и техническим мышлением, ты вынослив, аккуратен, склонен к выполнению монотонных действий, любишь работать с деревом, умеешь работать с графическими программами, то для тебя подходит специальность плотник, столяр, оператор компьютерной графики.

Если ты имеешь навык рисования, обладаешь творческими и педагогическими способностями, интересуешься культурой и изобразительным искусством, доброжелателен, общителен, видишь себя в роли наставника, то специальность художник, учитель для тебя.

 

Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор.

 

 

«Хочу» - это сфера желаемого, то чем хотелось бы ежедневно заниматься на рабочем месте. Это профессиональная направленность и профессиональные намерения человека, выбирающего профессию; его интересы к определенным сферам деятельности; мотивы побудившие к данному выбору.

«Могу» - это реальные навыки, знания и умения. Это пространство возможностей, которые определяется по актуальному уровню развития общих способностей и специальных способностей (музыкальных, спортивных, художественных и др.), развиваемых дополнительно (в музыкальной или спортивной школе, например); склонностей, а также психофизиологических особенностей.

«Надо» - это потребности общества то, из чего складывается современный рынок труда: наиболее востребованные и хорошо оплачиваемые вакансии.

Помощь в вопросах профориентации вы можете получить, обратившись к педагогу-психологу вашего учреждения образования.

Мы будем рады видеть тебя в стенах нашего колледжа!